Реализованные задачи:

  1. Online-мониторинг передвижения ТС автопарка компании по территории РФ и зарубежных стран (при наличии МАП) с отображением необходимых параметров (местоположение, скорость, последнее время выхода на связь и пр.) для контроля маршрута диспетчерами, координации действий и принятия своевременных решений;
  2. Мониторинг и регистрация дополнительных служебных технических параметров ТС при наличии возможности подключения к бортовому ПК (показания одометра, заводского топливного датчика, количество оборотов двигателя в минуту, температура охлаждающей жидкости и пр.);
  3. Установка дополнительных цифровых датчиков уровня топлива (ДУТ) для контроля уровня топлива в баке ТС с целью пресечения противоправных действий водителей и иных лиц, связанных с хищением ГСМ, а также для выявления АЗС с возможными недоливами при заправке. При большом штате водителей риск возникновения случаев присвоения топлива довольно высокий, чтобы минимизировать подобные риски целесообразна установка дополнительного контролирующего оборудования на ТС. Как правило на грузовых автомобилях заводской датчик уровня топлива (присутствует не во всех ТС) отличается большей погрешностью по сравнению с врезным ДУТом. Дополнительный ДУТ минимизирует возможность слива ГСМ. При рейсах ТС с ежедневными заправками окупаемость датчика происходи быстро, как правило 1-3 месяца.
  4. Идентификация водителей в системе с помощью именных proximity-карт для закрепления рейсов, а также для понимая диспетчером – кем управляется ТС в текущий момент. Применение процедуры идентификации водителей облегчает определение ответственного лица при ситуации «кто-когда»;
  5. Мониторинг процедуры открывания/закрывания дверей в фургоне ТС для исключения хищения груза. В случае открывания дверей вне определенной торговой точки диспетчер будет информирован о данном событии. Окупаемость подобного комплекта обычно составляет один-два прецедента, связанных с хищением продукции/перевозимого груза вне зоны точек загрузки-разгрузки маршрута. Визуальная видимость датчика заставляет задуматься водителя-экспедитора о целесообразности совершения противоправных действий.
  6. Идентификация прицепов. Диспетчер информирован о сцепке «тягач-прицеп», что облегчает планирование дальнейших рейсов с использованием свободных прицепов и которые на текущий момент в работе;
  7. Online-уведомление в системе, а также (при необходимости) по e-mail, или SMS о регистрации определенного настроенного события (нарушение скоростного режима, пересечение определённого территориального участка и пр.);
  8. Формирование необходимой отчетности по запросу пользователя системы по требованию за определенный период времени, содержащей необходимую информацию. Примеры некоторых шаблонов отчетов:
    • рейсы определенного ТС, или группы ТС с необходимыми зарегистрированными параметрами;
    • рейсы конкретного водителя, или группы водителей;
    • заправки и сливы ТС;
    • зарегистрированные настроенные события (нарушения скоростного режима, пересечения определённого территориального участка);
    • стоянки и остановки ТС;
  9. Разработка программной обработки сопоставления данных о списании ГСМ с топливных карт компании из личных кабинетов поставщиков нефтепродуктов и данных о заправках ТС на основе информации из системы мониторинга, что облегчает выявление случаев, связанных с хищением ГСМ, а также выявления фактов перемещения закреплённых за определенным авто топливных карт с одного ТС на другой.
Сотрудник, ответственный за контроль ГСМ, при регулярном использовании обработки имеет свежую информацию о произошедших эксцессах накануне в топливном разделе, что позволяет ему принят оперативные меры по пресечению дальнейших нарушений. При выявлении случая слива топлива водителем, будет проведена советующая проверка и при подтверждении факта хищения на водителя будет наложен штраф, или другое административное наказание, вплоть до возбуждения уголовного дела. Как правило водители, к которым были применены подобные санкции, более не промышляют сливами ГСМ, где установлены контролирующие устройства в виде датчиков уровня топлива, расходомеров и т.д., что в итоге дает для компании полную прозрачность картины расхода ГСМ собственным автопарком.