+7 (800) 234-02-04
info@glonass33.ru

Заказать звонок

Подробнее о УВЭОС – порядок внедрения на российские автомобили

Подробнее о УВЭОС – порядок внедрения на российские автомобили

1 Июнь, 2017 в Прочее
svsv

Все автомобили, которые выпускаются в обращение на территории России, должны быть оборудованы Устройством Вызова Экстренных Оперативных Служб. Подобная норма вступила в силу с 1 января 2017 года. Под действие этого закона попадают:

  1. Машины, сходящие с конвейера, получившее ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства) после 1.01.2015.
  2. Бывшие в употреблении машины, которые ввозятся на территорию России.

Также допускается установка УВЭОС на транспортное средство по желанию владельца автомобиля (при этом машина должна быть сертифицирована в системе). Отметим, что на все автомобили, производимые на территории России, устройство УВЭОС уже устанавливается штатно. По состоянию на начало 2017 года сертификацию на совместимость с системой прошли более 130 моделей транспортных средств от 65 производителей.

И если с собранными внутри страны авто проблем не возникает, то ввозимые в РФ машины, которые не имеют ПТС, автоматически переводятся в категорию выпускаемых в обращение. Соответственно, на них распространяется требования закона об обязательной установке устройства вызова экстренных служб, поэтому с 1.01.2017 они должны пройти сертификацию и получить СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), в котором указывается, что в автомобиле установлено устройство УВЭОС ЭРЫ-ГЛОНАСС. После этого на машину можно оформить ПТС и зарегистрировать ее в ГИБДД.

Согласно закона, производить сертификацию б/у транспортных средств, ввозимых в Россию (в случае, если на них установлено сертифицированное УВЭОС), может любой официальный импортер. Сертификация транспортных средств проходит по стандартной схеме. Примечательно, что большая часть популярных автомобилей уже прошло сертификацию на предмет правильной работы с устройствами ЭРА-ГЛОНАСС. Но при этом остается серьезная проблема с ввозом уникальных и редких авто – ввести их без сертификации стало невозможно. Сейчас данный вопрос находится на рассмотрении регулятора.

Зачем устанавливать УВЭОС на подержанный автомобиль

Владельцы б/у автомашин должны устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС в следующих случаях:

  1. Подержанный автомобиль собирается принять участие в тендере, условиями которого является наличие на ТС средства УВЭОС.
  2. Владелец авто решил обезопасить себя и добровольно установить систему.

Эти машины не попадают под действие закона ТС «О безопасности колесных транспортных средств», которое регулирует наличие ЭРА ГЛОНАСС только у выпускаемых в обращение в Таможенном Союзе автомобилей, поэтому установка проводится в добровольном порядке.

Машины, которые уже эксплуатировались в Таможенном Союзе и имеют действующие ПТС, могут передвигаться без установленного УВЭОС.

Отметим, что 31.01.2017 состоялось заседание рабочей группы, в состав которой вошел замминистра промышленности и торговли России Александр Морозов, сотрудники Росстандара, Министерства транспорта, различных автопроизводителей и компаний-производителей навигационно-телематических устройств. На данном заседании было достигнуто решение о запуске упрощенной процедуры добровольного оснащения УВЭОС транспортных средств, выпущенных до 1.01.2017. Группа обязалась разработать удовлетворяющие всех предложения и подать их в правительство на рассмотрение до конца 1 квартала текущего года.

Одной приятной возможностью для дооснащения своей машины УВЭОС можно воспользоваться уже сегодня – не обязательно лично обращаться к регистратору, достаточно просто составить электронное письмо и оставить заявку на регистрацию посредством электронного письма или соответствующей формы.

Обратите внимание: монтаж оборудования осуществляют только сертифицированные центры, имеющие подобные полномочия. Самостоятельная установка устройства недопустима. Стоимость установки на данный момент не определена и не является фиксированной. По сути, каждый установочный центр регулирует стоимость монтажа оборудования в рамках рыночной конкуренции.

Что делать, если ваш автомобиль не сертифицирован

Если вашей модели автомобиля нет в списке сертифицированных транспортных средств, то вам необходимо обратиться в ближайший аккредитованный испытательный центр и провести обязательную сертификацию автомобиля. Это достаточно дорогая процедура – ее стоимость может достигать 20 тысяч долларов. Более того, сервисный центр потребует провести краш-тест машины, чтобы определить безопасное место для установки оборудования. Разумеется, такие условия для тестирования доступны только для серийных производителей, которые намерены на постоянной основе ввозить машины в Россию. Поэтому если вашей машины нет в списке, то лучше подождать, чтобы производитель ее самостоятельно сертифицировал.

Впрочем, краш-тесты необходимы не для всех групп автомобилей. Исключением на данный момент являются внедорожники и микроавтобусы. Так, согласно требованиям регулятора, на краш-тест отправляются машины, масса которых меньше 2,5 тонны, а высота сидения водителя/пассажира менее 70 см от уровня дороги. Транспортные средства, которые не подходят под эти условия (практически все легковые автомобили), должны оборудоваться автоматическим передатчиком ЭРА-ГЛОНАСС, работающим без участия человека, поэтому разбить машину все же придется для определения эффективного места установки. Если автомобиль подходит под указанные выше условия, то на него ставят устройство с вызовом посредством кнопки, и краш-тест не нужен.

Отметим, что правила продолжают меняться – правительство реагирует на многочисленные жалобы со стороны автовладельцев и производителей, поэтому следите за актуальными новостями. На февральском заседании Зампред Правительства России Дмитрий Рогозин пообещал доработать данный вопрос и разрешить центрам сертифицировать единичные подержанные автомобили без краш-теста и опрокидывания. Достаточно будет заплатить 30-40 тысяч рублей за монтаж устройства, после чего можно будет оформить ПТС. Но на данный момент эти поправки в закон не приняты.