+7 (800) 234-02-04
info@glonass33.ru

Заказать звонок

Экономия ГСМ

Экономия ГСМ

25 Март, 2015 в Мониторинг

Организации, эксплуатирующие собственный транспорт, довольно часто сталкиваются с проблемами перерасхода топлива. Одним из самых эффективных методов решения данного вопроса является аппаратно-системный контроль. Он подразумевает под собой установку дополнительного оборудования, учитывающего расход ГСМ и позволяющего его контролировать, а также подключение к системе мониторинга, выводящей всю информацию о выбранном ТС в удобном формате. В использовании данного комплекса лежат соответствующие системные подходы, о которых пойдёт речь ниже. Хотите сократить свои расходы, снизить стоимость эксплуатации автопарка, проконтролировать своих сотрудников и поставщиков, проверить их честность? Обращайтесь – мы поможем!

  1. Контроль хищения топлива

Не секрет, что регулярное хищение топлива — самая распространенная проблема в большинстве предприятий, имеющих на балансе любые автотранспортные средства.

Дело в том, что практически везде учет расхода ГСМ ведется по старинке (по установленному норморасходу).  Этот процесс не требует приобретения дополнительных устройств и обеспечивает относительную точность собранных данных. Тем не менее, расчеты требуют применения множества сложных коэффициентов, а сам способ не позволяет контролировать реальный слив топлива и заправку транспортного средства, равно как и его реальный пробег. Для качественного контроля этот способ не подходит – водители уже давно придумали десятки способов обойти норморасход и «сэкономить» за ваш счет. О сливах ГСМ может косвенно сигнализировать разница между расчетами по нормам расхода и итоговыми данными, предоставленными водительским составом и поставщиками ГСМ, но доказать что-либо без соответствующей аппаратуры вы не сможете. Если вы хотите облегчить процесс контроля над расходом ГСМ и автоматизировать его, то вам поможет наша система Wialon Pro. Она доступна для любого пользователя нашего сервера. Все настройки может вносить как сам пользователь, так и закрепленный за ним менеджер нашей компании.

Для повышения точности измерения уровня топлива в баке и получения более полной картины заправок, а также регистрации сливов применяют следующие методы:

подключение к автомобилю датчика расхода топлива (ДРТ).

Расходомеры позволяют узнать точный объем топлива, прошедшего через топливную систему за определенное время эксплуатации транспортного средства. Основным преимуществом расходомера является возможность получения фактического расхода топлива. К недостаткам ДРТ можно отнести отсутствие автоматического определения факта нелегальной заправки или слива топлива, невысокую надежность устройства по сравнению с датчиком уровня топлива (в его конструкции имеются механические движущиеся детали, которые со временем изнашиваются, датчик может выйти из строя от попадания инородных частиц, а при низких температурах загустевшее дизельное топливо может вообще не поступить в двигатель), а также сложность монтажа изделия. Мы, как правило, не используем ДРТ в виду его низкой функциональности, но при желании клиента можем подобрать и смонтировать датчик на любой автомобиль.

подключение к поплавковому (штатному) датчику уровня топлива (ДУТ).  Штатный датчик топлива подключается к автомобильному GSM-трекеру, что позволяет контролировать расход топлива и факты заправок-слива. Для реализации данного метода не требуется установка допоборудования, но есть одна проблема: не всегда GSM-терминал может быть подключен к штатному датчику уровня топлива из-за их конструктивных особенностей (напряжение на ДУТ не постоянное, его может изменять бортовой компьютер). Этот способ не отличается высокой точностью и сильно зависит от напряжения в бортовой сети, но это один из наиболее дешевых вариантов контроля. Мы можем подключить датчик всего за 600 рублей (при условии его исправности).

подключение дополнительного датчика уровня топлива (ДУТ).

Дополнительные датчики уровня и расхода ГСМ, устанавливаемые на автомобиль , благодаря своей конструкции и высокому качеству определяют уровень топлива в баке с максимально возможной точностью (приблизительно 1%). Интенсивные всплески топлива при движении автомобиля практически не влияют на результаты измерений. Одновременно с уровнем фиксируется и температура жидкости в баке. Цифровой протокол передачи данных по кабелю от датчика до спутникового терминала исключает появление помех от электропроводки автомобиля или работающего оборудования. В программном комплексе мониторинга автотранспорта заложены алгоритмы обработки данных об уровне топлива. Это позволяет рассчитать количество топлива в баках любой формы и объёма. Компенсация температурного расширения, сглаживание колебаний и необходимая фильтрация исключают любые ошибки, вызванные внешними факторами. К недостаткам использования данного датчика можно отнести трудоемкость его монтажа и калибровки (тарирования). Это наиболее оптимальный и серьезный способ контроля. Стоимость аналогового ДУТ Omnicomm LLC 20310 – 7600 рублей при глубине бака не более 700мм, цифрового ДУТ Omnicomm 20160 – 8700 рублей при глубине бака не более 700мм. Стоимость монтажа и подключения ДУТ к навигационному терминалу – 2200 рублей без снятия самого топливного бака.

В случае наличия двух топливных баков на ТС рекомендуется также установить в каждый бак датчик уровня топлива, что значительно повысит точность показаний.

Внедрение вышеперечисленных технических устройств с первых дней дает ощутимый экономический эффект, а именно:

— прекращение сливов и фиктивных заправок;

— контроль топливозаправочной аппаратуры для устранения недоливов;

— определение повышенного расхода топлива из-за неисправностей.

В системе мониторинга Wialon Pro, предоставляемой нашей компанией, Вы можете сформировать отчет за любой период по каждому ТС с последующей его выгрузкой в удобный для Вас формат.

Расчет экономии Вы можете произвести у нас на сайте — Калькулятор

  1. Контроль технических показателей ДВС

Автомобильный ГЛОНАСС/GPS-трекер, устанавливаемый на транспортное средство, позволяет точно определить его местоположение. Спутниковый терминал, сопряжённый с CAN-шиной, даёт возможность, не устанавливая дополнительного оборудования, получать данные от штатных датчиков автомобиля и увидеть в программе мониторинга некоторые диагностические показатели, в частности:

температура двигателя.

Считается, что наиболее эффективна рабочая температура двигателя в районе 97 — 104°С. Если двигатель перегрет, то нарушается состав воздушно-топливной смеси (она становится разреженной из-за поступающего в систему горячего воздуха, приводящего к быстрому испарению). Перегрев сразу же сказывается на работе двигателя: цилиндры хуже наполняются, обедненная смесь приводит к детонационному зажиганию, мощность силовой установки падает. Это, в свою очередь, приводит к дальнейшему перегреву двигателя и перерасходу топлива. Контроль температуры двигателя присутствует в наборе данных при подключении CAN шины автомобиля. Стоимость подключения CAN шины – 800 рублей. На сегодняшний день большинство терминалов «умеют» читать CAN шины автомобилей, розничная цена такого терминала начинается от 7800 рублей.

показания тахометра. Всем известно, что переключение передач должно происходить на оптимальных оборотах двигателя. Своевременное переключение скоростей на механической коробке и плавное добавление газа на АККП позволяет сэкономить до 25% топлива. Любители «покрутить движок» зачастую сталкиваются с повышенным расходом топлива.

Производители рекомендуют при езде по городу переключаться на следующую передачу при достижении 2000 оборотов на дизельном двигателе, на бензиновом – 2500 оборотов. Раннее переключение передач также не желательно, поскольку силовая установка еще не вышла на нужный режим и не набрала оптимальные обороты. Раннее переключение не только вызывает перерасход, но и способствует быстрому износу деталей двигателя (поршней и цилиндра). Правильный стиль вождения позволяет сэкономить до 20% топлива за счет разумного уменьшения и увеличения оборотов двигателя. Контроль показаний тахометра присутствует в наборе данных при подключении CAN шины автомобиля. Стоимость подключения CAN шины – 800 рублей. На сегодняшний день большинство терминалов «умеют» читать CAN шины автомобилей, розничная цена такого терминала начинается от 7800 рублей.

Диагностические параметры помогут проанализировать факторы, влияющие на расход топлива, а также определить возможные причины неисправности транспортного средства. Их фиксация системой мониторинга будет достоверным подтверждением оснований для принятия административных мер воздействия на виновный кадровый состав транспортного участка предприятия.

По каждому параметру в системе можно сделать отчет за выбранный период и выгрузить удобный для Вас формат.

Экономия невозможна без учёта и контроля

Выше были перечислены одни из основных причин перерасхода топлива. Полностью контролировать расход горючего можно, только когда в вашем распоряжении есть надёжный и точный инструмент. Такой инструмент, а точнее целый комплекс аппаратно-программных средств в виде установленного дополнительного оборудования и системы онлайн-мониторинга автотранспорта значительно упрощает работу и сберегает бюджет организации.

Никто не будет экономить Ваше топливо, кроме Вас!